Реле вентилятора охлаждения

Зачем нужно реле вентилятора охлаждения

Система охлаждения современных автомобилей построена таким образом, что тепло от двигателя отводится с помощью жидкого теплоносителя. В качестве последнего выступает антифриз, реже тосол, а вот обычную воду уже давно никто не использует. Нагретый от двигателя антифриз охлаждается за счет того, что тепло уходит в окружающую среду, когда он циркулирует через радиатор. В летнее время простой циркуляции недостаточно, чтобы жидкость остыла. Это приводит к тому, что не до конца остывший антифриз снова следует в двигатель, но с каждым разом все меньше и меньше отводит тепла. В конечном результате силовой агрегат перегревается и глохнет.

Чтобы этого избежать в конструкции автомобиля предусмотрен вентилятор охлаждения. Он начинает работать от электрического привода, когда антифриз начинает следовать по большому кругу, через радиатор. За счет дополнительного обдува последнего вентилятором, циркулирующая жидкость быстрее охлаждается. В этой технологической цепочке важную задачу выполняет реле вентилятора охлаждения, так как именно оно автоматически включает питание на электропривод. Рассмотрим, по какому принципу работают такие устройства и возможные их поломки.

Виды реле вентилятора радиатора

В системе охлаждения может работать два вида устройств: 

  • электрическое реле радиатора
  • термическое. 

В первом случае все просто, так как питание на клеммы реле подается от сети автомобиля по команде бортового компьютера, отслеживающего температуру силового агрегата. Контактная группа замыкает цепь, за счет чего вентилятор начинает работать. В конструкции такого устройства находится катушка с сердечником, которые, намагничиваясь, замыкают контактную группу. Если вышло из строя реле на вентилятор охлаждения такого типа, в большинстве случаев всему виной поломка катушки. Ремонту она не подлежит, а меняется целиком.

Устройство, работающее по термическому принципу, не имеет в конструкции катушки. Такое реле электровентилятора состоит из двух частей: контактной группы и замыкающего устройства. В данном случае роль последнего выполняет шток, который по мере нагрева антифриза выдвигается и прижимает металлическую пластину к контактам, чтобы замкнуть цепь. Когда для обдува используется одна скорость вращения крыльчатки, реле вентилятора радиатора имеет один контакт. Если вентилятор может работать на двух разных скоростях, реле имеет два контакта. Они оба замыкаются штоком, чтобы включилась вторая скорость вентилятора. Устройство выходит из строя, когда шток перестает выдвигаться и замыкать контактную группу.

Где купить реле включения вентилятора

Расходные материалы и детали к различным автомобильным устройствам можно купить в интернет-магазине компании Oiler. В каталоге товаров магазина продукция проверенных производителей по доступным ценам благодаря прямым поставкам. Компания предлагает купить реле вентилятора с доставкой по Украине в течение нескольких дней.

Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 357-61-64 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Быстрый подбор запчастей бесплатно. Любая запчасть на ваш авто есть в наличии. Есть все необходимое для ТО

Подбор автозапчастей

По авто
По VIN-коду (менеджером)
Выбрать модификацию
Вид Сетка Список

Позиции 1-24 из 43

Страница
на странице

Выбрать марку автомобиля

Залиши свій номер, щоб розпочати гру та отримати знижку
Ми надіслали тобі код підтвердження
Введи його у поле нижче, щоб продовжити
ОТ ХАЛЕПА! ДВИГУН ЗАКИПІВ…
Вибери один правильний предмет, який усуне цю несправність. Якщо вгадаєш — знижка твоя!
ФУУУХ, ТЕПЕР ДВИГУН У НОРМІ