Амортизатор — элемент подвески автомобиля, предназначенный для демпфирования вибрации, которая возникает при наезде колес на препятствия. Характеристики амортизаторов и их техническое состояние влияют на комфорт езды и безопасность вождения. По статистике, замена задних амортизаторов выполняется реже, чем передних, что связано с повышенными весовыми нагрузками на фронтальную часть кузова. Вес двигателя, который находится спереди под капотом, и рулевое управление, связанное с торможением, ускорением, поворотами, ускоряют износ передних стоек. Замена передних амортизаторов может совпадать с необходимостью переустановки задних стоек, если на машине часто перевозят тяжелые грузы и водитель предпочитает агрессивный стиль. Регулярные весовые перегрузки провоцируют повреждения и ускоряют износ задних амортизаторов.
Основные виды амортизаторов
Водителю важно разбираться в видах и особенностях деталей подвески, если предстоит замена амортизаторов, которые в процессе эксплуатации теряют свойства. Периодичность составляет 60–100 тыс. км пробега. Интервал между заменами уменьшается, если автомобиль подвергается повышенным весовым нагрузкам и часто ездит по бездорожью. Современные машины комплектуются газовыми, масляными и газомасляными амортизаторами. Если знать, какой амортизатор лучше — масляный или газомасляный, будет несложно подобрать оптимальный вариант.
Масляные амортизаторы: плюсы и минусы
Масляные амортизаторы отличаются простой конструкцией, состоят из цилиндрического корпуса и двигающегося внутри поршня. Масло проходит через клапаны и камеры, что приводит к преобразованию энергии из кинетической в тепловую. Благодаря простой конструкции деталь мало подвержена поломкам. Минусы модели — тенденция масла к вспениванию в условиях длительной, интенсивной эксплуатации транспортного средства. В результате поршень хуже сжимает вспененную рабочую жидкость. Способность амортизатора гасить колебания ухудшается. Если возникает вопрос, какие амортизаторы лучше, следует определиться с личными предпочтениями. Плюсы масляных моделей:
- цена меньше, чем у газовых и газомасляных;
- комфортное вождение на ровных дорогах;
- максимально мягкое поглощение колебаний.
Масляные амортизаторы — идеальное решение для поклонников неспешной, аккуратной езды. В числе минусов, кроме склонности масла к закипанию, стоит отметить излишнюю мягкость подвески. При наборе скорости на трассе водитель сталкивается с ухудшением траекторной устойчивости и кренами на поворотах. Если сравнивать, какие амортизаторы лучше — газовые или масляные, нужно вспомнить о плюсах и минусах каждого вида. Газовые обеспечивают автомобилю лучшую управляемость, больше соответствуют спортивному стилю вождения. Дополнительное преимущество — лучшие показатели в условиях бездорожья. Недостатки газовых амортизаторов — цена выше, чем у масляных, повышенная жесткость подвески. Водитель и пассажиры могут испытывать дискомфорт при наезде колес на кочки и попадании в дорожные выбоины. Чтобы выяснить, какие амортизаторы лучше — масляные или газовые, стоит проанализировать предпочтительный стиль вождения и качество дорог, по которым чаще приходится ездить.
Газомасляные амортизаторы: характеристики и преимущества
Конструкция газомасляных стоек предполагает дополнительное использование сжатого газа, обычно азота, которые препятствует вспениванию масла и обеспечивают стабильную работу узла в любых условиях — бездорожье, скоростная езда, спортивный и агрессивный стиль вождения. Преимущества, которые получает водитель при установке газомасляных амортизаторов:
- траекторная устойчивость;
- улучшенная управляемость;
- отсутствие кренов и заносов кузова на поворотах;
- защита от перегрева и продление срока службы детали.
Комфортная езда на трассах любой сложности достигается за счет сохранения свойств масла.
Какие амортизаторы лучше: сравнение масляных и газомасляных
Когда выяснили разницу между всеми видами амортизаторов, осталось разобраться, какие стойки лучше — масляные или газомасляные. Решение зависит от условий и стиля вождения. Для размеренной городской езды целесообразно покупать дешевые масляные модели. Если приходится ездить по бездорожью, стоит обратить внимание на газомасляные аналоги. Это лучший выбор для спортивных моделей. Газомасляные стойки эффективнее работают и обеспечивают больший комфорт во время дальних поездок и в случае интенсивной эксплуатации транспортного средства. В итоге водитель самостоятельно определяет, какую модель выбрать с учетом предпочтительного стиля и особенностей эксплуатации машины. Если сомневаетесь, придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля.
Какие амортизаторы лучше для плохих дорог
Если учитывать характеристики масляных и газомасляных моделей, вторые заметно выигрывают в споре, какие амортизаторы лучше для плохих дорог. Важно помнить, замена амортизаторов выполняется попарно на одной оси. Если появились признаки неисправности стойки подвески, меняйте сразу обе передние или обе задние. Рекомендуется устанавливать на одну ось модели одного производителя. Обращайтесь в СТО Oiler, чтобы получить профессиональную консультацию и провести замену деталей. Опытные мастера справятся с поставленной задачей оперативно и качественно.



















