Дизельные моторы популярны благодаря надежной работе и долгому периоду эксплуатации. Однако даже самые износостойкие механизмы подвержены поломкам. Одна из распространенных проблем у дизеля — повреждение форсунок. Автолюбителям стоит знать признаки неисправности форсунок дизельного двигателя, чтобы своевременно принимать меры. Оперативное реагирование на проблему защищает мотор от серьезных поломок, а владельца машины — от трат на дорогостоящий ремонт.
Важный элемент топливной системы: общие признаки неисправности дизельных форсунок
Дизельные форсунки подлежат ремонту, в отличие от бензиновых. Конструкция распылителя предусматривает наличие каналов, по которым в камеру сгорания поступает топливо. В простейшей модели сопло оснащено подвижной перегородкой, которая поднимается при увеличении показателей давления. Когда перегородка смещается, открывается проход для топлива. Современные форсунки оборудованы дросселями, плунжерами, клапанами, работа которых регулируется ЭБУ. Если появились нарушения в работе силового агрегата, прежде всего следует проверить исправность форсунок. Когда речь идет об интенсивной эксплуатации автомобиля и использовании низкосортного горючего, диагностика форсунок является обязательной и регулярной процедурой технического обслуживания. Последствия езды с загрязненными или поврежденными распылителями топлива включают:
- рост эксплуатационных расходов из-за увеличения потребления топлива;
- перегрев двигателя с ускоренным износом деталей;
- нестабильную работу силового агрегата, проблемы при запуске.
Поломка форсунок, которые отвечают за впрыск солярки, сопровождается снижением тяги и производительности двигателя.
Основные симптомы неисправности форсунок: на что обратить внимание
Симптомы различаются в зависимости от причин, которые спровоцировали неполадки. Загрязнение и сужение просвета сопла распылителя приводит к появлению выхлопного дыма серо-сизого оттенка и снижению мощности мотора. Если изношены, сломаны детали плунжерной пары или электромеханический клапан, признаки неисправности дизельных форсунок включают:
- Сложности при запуске мотора. Двигатель тяжело стартует в холодную погоду или не заводится.
- Неустойчивая работа силового агрегата, что проявляется троением, нестабильными, прерывающимися оборотами на холостом ходу.
- Снижение мощности. Нажатие на педаль газа приводит к недостаточному увеличению скорости, что особенно ощущается при подъеме в гору или во время преодоления препятствий на пути.
Нехарактерные шумы часто указывают на некорректную работу форсунок. Стоит обратить внимание на скрипы, скрежет, стук работающего мотора. Из-за неполного сгорания топлива выхлопной дым окрашивается в черный цвет. Неравномерная подача солярки в камеру сгорания сопровождается движением автомобиля рывками. Стоит отметить ухудшение тяги и динамики разгона.
Проблемы с запуском и нестабильная работа на холостом ходу
При протечке форсунки давление в рампе падает, когда мотор выключен. При повороте ключа зажигания топливному насосу требуется время, чтобы восстановить показатели давления, необходимые для быстрого запуска двигателя. Мотор запускается после нескольких попыток.
Потеря мощности, провалы при разгоне и повышенный расход топлива
Снижение интенсивности подачи и неравномерное поступление топлива приводят к потере мощности. Мотор работает нестабильно, что особенно ощущается при разгоне. Устранить проблему помогают чистка, ремонт или замена форсунок.
Что значит, если «льют форсунки на дизеле»: разбираем главную проблему
Понятие «льет форсунка» связано с превышением необходимого объема топлива, которое поступает в камеру сгорания. Обычно проблема возникает из-за недостаточно плотного закрывания перегородки или клапана. Неправильное дозирование топлива нарушает работу мотора. Если «льют форсунки на дизеле», появляются такие признаки:
- запах солярки в салоне;
- трудности при запуске мотора;
- движение машины рывками;
- нестабильные обороты на холостом ходу.
Если заметили симптомы того, что «льет форсунка в дизеле», лучше сразу обратиться на СТО Oiler. Профессиональная диагностика и ремонт защитят от сложных поломок силового агрегата.
Причины выхода форсунок из строя
Неполадки могут возникать после некачественного или многократного ремонта форсунки, который привел к деформации и нарушению герметичности корпуса. Среди причин поломки — коррозия элементов распылителя, загрязнение шлаками и примесями, присутствующими в некачественном топливе. Частые загрязнители — парафин, мазут, твердые соединения, которые образуются при сгорании солярки. Образование отложений на стенках и поверхностях распылителя приводит к сужению проходов, по которым подается топливо. В результате снижаются мощность и производительность мотора. Чтобы восстановить нормальную работу силового агрегата, понадобится чистка форсунок, которую лучше проводить в профессиональном автосервисе Oiler. Опытные мастера выполняют работу оперативно и с гарантией качества. Зачастую наряду с чисткой требуется замена топливного фильтра, который в норме защищает распылитель от попадания загрязнений.



















