Шкив водяного насоса
Зачем нужен шкив водяного насоса
Отведение тепла от двигателя внутреннего сгорания — основная задача системы охлаждения. Принцип ее работы заключается в том, что циркулирующий по двигателю антифриз нагревается и, охлаждаясь в теплообменнике, снова возвращается в силовой агрегат, чтобы поглощать тепло. Циркулировать охлаждающую жидкость между мотором и радиатором заставляет помпа. Она представляет собой обычный водяной насос центробежного типа. Установленная внутри корпуса крыльчатка перекачивает антифриз от радиатора в рубашку охлаждения двигателя. Вращение крыльчатки происходит за счет того, что вал, на который она одета, приводится в движение за счет приводного ремня от распредвала.
Ремень одевается на шкив водяного насоса, который, в свою очередь, напрессован на вал насоса. Таким образом, помпа системы охлаждении начинает работу вместе с первым оборотом коленчатого вала, так как именно от него крутящий момент передается на вспомогательное оборудование автомобиля. Выход из строя любого элемента системы охлаждения полностью парализует ее работу. Оставшись без охлаждения, двигатель быстро перегревается и глохнет, когда температура превышает критическую. Шкив насоса считается самой надежной деталью системы, так как его ресурса хватает на весь срок эксплуатации водяного насоса. Тем не менее, в силу различных причин, его замена тоже может потребоваться.
Конструктивные особенности шкива водяного насоса
В большинстве случаев шкив водяного насоса изготавливается из черного металла или алюминия. Существует несколько форм данных изделий, но помпы автомобиля в основном оснащаются шкивом клинообразной формы. Это обусловлено тем, что в большинстве автомобилей крутящий момент на водяной насос передается ремнем с трапециевидной формой. Приводной ремень не сползает со шкива за счет бортиков и не проскальзывает благодаря силе трения с трех сторон. Проскальзывание ремня исключено за счет его натяжения. Простая конструкция и прочный материал изготовления позволяют шкиву легко выдержать центробежные нагрузки. На его состояние не влияют внешние факторы. Поэтому замена шкива требуется редко, но если нужно установить новую деталь, необходимо знать, как демонтировать старую.
Как заменить шкив водяного насоса
- Первым делом необходимо отпустить натяжитель приводного ремня.
- Для водяного насоса используется механический пружинный натяжитель, для ослабления достаточно нажать на него, чтобы утопить пружину.
- Отпущенный ремень легко снимается со шкива. Последний снимается с помощью специального съемника, так как необходимо приложить большие усилия, чтобы снять его с вала.
- Съемник упирается в вал помпы резьбовым болтом и фиксируется за шкивом двумя зажимами. Для снятия детали необходимо ключом крутить болт съемника, чтобы зажимы сняли шкив с вала насоса.
- Для установки новой детали потребуется специальный болт. Закручивая его можно плотно запрессовать новый шкив на вал. Сложность данной задачи заключается в том, что деталь должна быть ровно установлена. Поэтому, не имея опыта, лучше доверить установку нового шкива мастерам автосервиса.
Где купить шкив водяного насоса
Эта деталь имеет низкий спрос на рынке, а потому в большинстве точках продаж ее можно купить только под заказ. Если вы цените свое время, посетите интернет-магазин Oiler, где в наличии есть любые запчасти и расходные материалы к автомобилям разных марок. Продукция представлена проверенными производителями, а благодаря прямым поставкам предлагается по доступной цене. Если с подбором шкива возникают трудности, воспользуйтесь кнопкой обратного вызова, чтобы получить консультацию менеджера.
Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 357-61-64 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!
Быстрый подбор запчастей бесплатно. Любая запчасть на ваш авто есть в наличии. Есть все необходимое для ТО
Наши автосервисы:
Подбор автозапчастей












































