Клапаны подачи вторичного воздуха

Для чего автомобилю система вторичного воздуха

В двигателях с искровым зажиганием при холодном пуске возникает засорение и накипь. Для снижения уровня загрязнений успешно используется система вторичного воздуха, основу которой составляют насос и, собственно, клапан вторичного воздуха. Наш сайт Oiler предлагает приобрести эти компоненты, а также заменить их на одной из наших СТО.

Принцип действия клапана вторичного воздуха

Для холодного пуска силового агрегата с искровым зажиганием требуется смесь с избытком топлива (λ˂1). Если в течение 20-30 секунд после холодного пуска каталитический нейтрализатор не достигает необходимой температуры, лямбда-регулирование не запускается. При этом образовываются опасные для внешней среды соединения окиси углерода и других несгоревших частиц.

Чтобы снизить уровень этих загрязняющих веществ, окружающий воздух с высоким содержанием кислорода, который еще называют «вторичный воздух», впрыскивается в выпускной коллектор сразу же за выпускными клапанами в процессе холодного пуска. Результатом становится повторное окисление загрязнений с образованием воды и углекислоты, безопасных для природы.

В процессе запуска выделяется тепло. Оно нагревает каталитический нейтрализатор и запускает лямбда-регулирование.

Компоненты системы подачи вторичного воздуха

Насос втягивает кислород и нагнетает его в сборник после выпускных клапанов. При втягивании воздуха не из системы, а из моторного отсека, происходит очищение его через фильтр.

Клапан подачи вторичного воздуха устанавливается между насосом и выпускным коллектором. Используются разные версии:

  • обратный клапан задерживает выбросы, конденсат или перепады давления в системе выхлопных газов (например, пропуски зажигания), повреждающие насос;

  • запорный только во время холодного пуска направляет воздух в выпускной коллектор.

Чтобы привести их в действие, используют вакуум, управляемый электромагнитным переключающим клапаном, или запускают насос.

В более поздних версиях функции отсечки и невозврата входят в один клапан подачи вторичного воздуха.

К последним разработкам относится электромагнитный клапан, требующий меньше времени на открытие и закрытие, чем пневматический. Его оснащают датчиками давления для контроля диагностики OBD. К тому же, этот тип клапана менее подвержен засорению сажей или грязью.

Где провести диагностику системы

Сотрудники компании Oiler проведут профессиональную диагностику системы подачи вторичного воздуха и произведут замену клапана вторичного воздуха в случае необходимости. На все услуги предусмотрена гарантия. Обращайтесь на сайт или ищите ближайшее к вам СТО от Oiler в Киеве.

Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 357-61-64 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Быстрый подбор запчастей бесплатно. Любая запчасть на ваш авто есть в наличии. Есть все необходимое для ТО

Подбор автозапчастей

По авто
По VIN-коду (менеджером)
Выбрать модификацию
Вид Сетка Список

22 Items

на странице

Выбрать марку автомобиля

Залиши свій номер, щоб розпочати гру та отримати знижку
Ми надіслали тобі код підтвердження
Введи його у поле нижче, щоб продовжити
ОТ ХАЛЕПА! ДВИГУН ЗАКИПІВ…
Вибери один правильний предмет, який усуне цю несправність. Якщо вгадаєш — знижка твоя!
ФУУУХ, ТЕПЕР ДВИГУН У НОРМІ